(383) 269-83-01
(383) 269-83-69
dist@sibsutis.ru

Из инженера в продакт-менеджеры: какие знания требуются и что дает СибГУТИ?

Я закончил СибГУТИ 20 лет назад очно по техническому направлению, и все это время работал на разных инженерных позициях. Сегодня живу и работаю в Швейцарии и занимаю должность Старшего Системного Инженера в центральном представительстве компании АББ, которая предлагает оборудование и технические решения для технологических сетей связи энергетиков по всему миру. Внутри компании есть перспективы: развиваться в сторону управления проектами либо продакт-менеджмента. Мне интереснее второе. Поэтому три года назад я снова поступил в родной вуз, но уже на «Производственный менеджмент» дистанционно. Этот профиль включает оба интересующих направления. 

Почему я выбрал СибГУТИ, а не MBA?

На нынешнем месте работы мне нужен не столько диплом СибГУТИ, сколько знания, которые я смог здесь получить. Диплом мне может пригодиться при будущем трудоустройстве в России. В Европе, и в частности в Швейцарии, свой рынок образования - они, в основном, признают MBA/EMBA. Но показатель «цена / объем знаний», на мой взгляд, не в пользу MBA. По-моему, это чересчур раскрученный продукт, который стоит там десятки тысяч долларов в эквиваленте. А учиться нужно всего полтора-два года – это меньший объем знаний, чем в СибГУТИ, который к тому же дает более фундаментальные знания. Я не вижу для себя смысла получать MBA. Если человек внутренне мотивирован на обучение, то показатель «цена / объем знаний» сможет превратиться еще и в качество обучения, в чем СибГУТИ, я уверен, ему поможет.

Образование СибГУТИ дает «ключи» к пониманию рабочих процессов

Образование дает ключ к пониманию процессов, протекающих в экономике и в экономике организации, в частности. Этот ключ – система знаний и навыков, которые выпускник может применить для организации и контроля корректного протекания производственного процесса и реализации продукции/услуг. В моем случае, пока не было экономико-управленческого образования, любой финансовый документ предприятия (кроме зарплатного квитка J) выглядел как массив скучных и разрозненных данных, а любое решение руководства – как очередная непонятная прихоть некой говорящей головы в костюме. Образование позволило «читать» и интерпретировать происходящие процессы, понимать детали и вырабатывать обоснованные решения, которые должны привести к ожидаемому результату.

Компетенции, знание инструментов и методов – всё это дает «Производственный менеджмент»

Наша компания как производитель оборудования, принимая решение о выпуске нового продукта на рынок (в нашем случае новым продуктом является оборудование связи), рассматривает сей шаг как инвестиционный проект и рассчитывает его основные параметры: величину чистого дисконтированного дохода, срок окупаемости и рентабельность инвестиций. Внутреннюю норму доходности у нас в компании считают не всегда. Чтобы оценить интегральный экономический эффект от внедрения инвестиционного проекта, кроме макроэкономической составляющей в виде нормы дисконта необходимо определить величину инвестиций, которые напрямую зависят от затрат на производство и вывода на рынок нового телекоммуникационного продукта, а также от величины ожидаемого дохода. Эти расчеты требуют наличия у специалиста набора компетенций, которые формируются дисциплинами «Экономика предприятия», «Инвестиционный менеджмент» и «Финансовый менеджмент». А предмет «Ценообразование» дает возможность понять структуру цены на товар/услугу и определить насколько она соответствует текущей ситуации.

В целом, мне понравился грамотно изложенный учебный материал по экономическим дисциплинам, а еще наличие практики по программному продукту Excel в лабораторных работах по дисциплине «Пакет Прикладных Программ для экономистов». Постижение науки принятия решений было не менее интересным занятием. Умение применять инструменты и методы прогнозирования, способность построить математическую модель, провести анализ и принять обоснованное решение на его основе – вот что дает обучение дисциплине «Производственный менеджмент».

Выпускная квалификационная работа как основа рабочего предложения одному из заказчиков

Для написания выпускной работы я использовал данные и знания, которые накопил в процессе профессиональной деятельности по своим многочисленным проектам. Это повлияло на выбор темы. В работе обоснована привлекательность для энергетического предприятия организации комбинированной технологической и коммерческой сети связи и возможности получения дохода от ведения непрофильного бизнеса.

В процессе подготовки выпускной работы возникла необходимость проведения технико-экономического обоснования предложенных решений, и здесь пригодились те знания, которые я приобрел в процессе обучения. Для выбора наиболее выгодного способа организации коммерческой части сети с помощью метода «дерево решений» был выбран один из трех предложенных вариантов, предполагающий максимальный размер ожидаемой прибыли. После определения затратной и доходной частей были рассчитаны основные показатели инвестиционного проекта, включая возможные риски. Данные выпускной работы я использовал как основу для предложения одному из своих заказчиков варианта модернизации существующей сети технологической связи.

Почему я рекомендую СибГУТИ вам?

Система контроля успеваемости довольно гибкая и учитывает занятость современного человека. При этом менеджер по обучению «ведет» вас в процессе обучения и напоминает о необходимости сдать оставшиеся дисциплины в срок. Для каждого студента составляется индивидуальный план-график освоения учебных дисциплин с указанием семестра и количества часов подготовки.

Я ценю СибГУТИ, потому что знаю, что здесь сильный преподавательский состав (так было во времена моего очного обучения, и это актуально до сих пор). Цена обучения, думаю, тоже имеет значение – в СибГУТИ очень выгодные условия. К тому же, дистанционное образование – единственный вариант для работающего человека. Без преувеличения хочу сказать, что ожидаю появления возможности дистанционного обучения в магистратуре по направлению «Производственный менеджмент». Не исключаю для себя продолжения получения углубленного образования с использованием дистанционной формы обучения.

Владимир Грамашов, Старший Системный Инженер отдела связи в энергетике АББ-Швейцария (ABB Switzerland / Power Grid Communications / Senior System Engineer)

Новости

  • 15.05.2024
    Обзор вебинаров (15 мая – 22 мая)

    Онлайн-занятия студентов дистанционной формы продолжаются. Рассказываем о темах вебинаров в ближайшие дни. Актуальный график проведения вебинаров всегда доступен на нашем сайте и в календаре Google. ...

  • 07.05.2024
    Обзор вебинаров (8 мая – 15 мая)

    Онлайн-занятия студентов дистанционной формы продолжаются. Рассказываем о темах вебинаров в ближайшие дни. Актуальный график проведения вебинаров всегда доступен на нашем сайте и в календаре Google. ...

  • 17.04.2024
    Обзор вебинаров (17 апреля – 24 апреля)

    Онлайн-занятия студентов дистанционной формы продолжаются. Рассказываем о темах вебинаров в ближайшие дни. Актуальный график проведения вебинаров всегда доступен на нашем сайте и в календаре Google. ...

  • 10.04.2024
    Обзор вебинаров (10 апреля – 17 апреля)

    Онлайн-занятия студентов дистанционной формы продолжаются. Рассказываем о темах вебинаров в ближайшие дни. Актуальный график проведения вебинаров всегда доступен на нашем сайте и в календаре Google. ...

Все новости